Из "Синдрома Матерацци" Герберта Ноткина. Печаталось в июле 2008 года, журнал - "Полдень XXI век".
"...Ну, откуда, от воспитания, откуда же ещё? А вот, генетик какой-то по радио говорил, что 90% в человеке - от наследственности и только 10% - от окружения. Кроме случая Маугли: если человек вырастает в окружении волков, то будет волком. Тогда что же у нас с наследственностью - или мы уже стая? А все те - из очереди кровь сдавать после землетрясения? А милиционер этот, ребятёнка от пули заслонявший, - тоже волки? Или таких уже 10%? Или 1%? А может, они дураки и просто на научились по-волчьи выть?.. Да и потом, разве это стая, а не стадо? Вон, показывали, мужик арендовал что-то полуразвалившееся, восстановил, дело пошло - подожгли, разворовали. Снова восстановил, снова наладил - вцепились: мало платишь аренды. Общими усилиями задушили, выперли - теперь снова развалины, и все довольны. Это волки? Это - люди..."
Ещё цитаты."Я б желал, чтобы они тоже впали в безумие, от которого бы и погибли... Я б желал, чтобы безумие их именовалось верностью, состраданием иль справедливостью..."
"Смотрите, это же человек: бог как зверь!"
"Этому человечеству как-то чем дальше, тем меньше можно доверять, По крайне мере, на нашей одной шестой - или теперь уже седьмой? Берёшь бутылку со всеми марками и наклейками - там отрава. Открываешь расхваленную книжку - её нельзя читать. В аптеке, блин, покупаешь лекарство - и хорошо ещё, если пустышка, а то ведь и там может быть отрава. Ну, куда дальше-то? А в ушах так и звучит: ничего, ребята, у вас ещё всё впереди. Но ведь в стране, где нет людей, слов, институтов, которым можно доверять, которые не откликаются на приближение торгового сканера писком, сообщая свою цену продающим и покупающим, - в такой стране станет душно и тошно самим этим торговцам... в свободное от торговли время их жизни. А будет ли оно, свободное? Не знаю. Знаю только, что обманывающий обманывается, а продающий и покупающий всё и всех превращается в товар... Но что толку от этих истин. Они не продаются - не товар. И почему это всё так, откуда это идёт?.."
- Нет, вице по образованию правильно говорит: закрыть все эти театры-музеи-филармонии, они же только отклонистов разводят. И церковь давно требует. Я - за.
- А бабы где будут культурно задом вертеть?
- Так а культурная политика на что? Все закрыть и везде открыть бордели! Гражданские и оборонные, профессиональные и любительские. А нам - льготные... эти... эбанементы. И эта... демотрахия - вот так поднимется, вот так вот! Нет, я - за.
"...Какие семена взойдут? а какие я посеял? Как я своего воспитал? Да как-то... никак. В футбол ходил с ним играть, пока ему не надоело. Как-то уж очень рано он соображать начал. Сперва возле иностранцев крутился, потом уже и делишки какие-то начались. А я это всё, мягко говоря, не одобрял - ну и, как говорится, ослабла связь поколений. Так и не восстановилась, теперь уже и не восстановится. Не так что-то... и тут не так. Хотя плохому же ничему не учил, только хорошему... но словно бы по обязанности какой-то. И ведь любил, с маленьким особенно любил повозиться, поиграть, книжку ему почитать. Но как-то словно бы урывками. Между другими делами, более важными и больше занимавшими. А какие это были дела? Газета... телевизор... не вспомнить. Вот и получилось, что он как-то сам воспитался. Но если так посмотреть - а чего я ему не дал, не вложил, что я упустил? Ну художеств не любит, так и я не особо. К музыке я вот тоже равнодушен, а он слушает: прогресс. Хотя, по мне, лучше уж никакой, чем такую, но я же со вкусами не спорю. А с чем я спорю? Да ни с чем, мне-то что. Нравится эта муть - слушай. Может, уши увеличатся..."