НЕБО ОПУСКАЕТСЯ

Ходили сегодня в Манекен на "5-25 или В поисках Шамбалы". Постановка идеально соответствует заявленному жанру: инфернальное ток-шоу.
Вообще я на этот спектакль хотела сходить минимум года два как, с того самого момента, когда я впервые увидела репертуар Манекена на один из календарных сезонов. Да, меня заинтересовало именно двойное название и русская фамилия в сточке, где указывается автор оригинала. Как выяснилось позже, сценарий был просто-напросто создан из двух пьес Данилы Привалова. Ну, для Манекена такое не впервой, они и пять произведений Мольера комбинировали в одном спектакле, и получилось очень даже неплохо, только, пожалуй, немного сумбурно для человека, незнакомого с оригиналом.
Простая, казалось бы, история о любви и смерти превращается в необычайное ток-шоу, к котором всё невероятно к месту: и бывавшие порой на грани фола шутки, и второстепенные персонажи, парочка из которых были откровенно проходными, и некоторая отрывочность повествования, и невероятная серьёзность при всех этих хиханьках-хаханьках. Были даже эти ваши МИКРОБЛОГИ ВКОНТАКТЕ, бгг. Сыграл на восприятие даже тот факт, одна из актрис, участвовавших в спектакле, Марианна Захарова, в другой постановке играла одиннадцатилетнего мальчика.
Бог здесь - женщина, явно косящая под Мерлин Монро, у Чёрта, мента-насильника и Рылеева - одно лицо, телефоны перед спектаклем рекомендуют выключать двое вооружённых бандюг а-ля Бони и Клайд (они же Бог и Чёрт, телеведущие наблюдаемого зрителями ток-шоу), а мы, зрители, почему-то пишем диктант по русскому языку на тему... восстания декабристов. Всё перемешивается: добро и зло, прошлое, настоящее и будущее, закон и преступность, счастье и несчастье, смех и слёзы, даже смерть и жизнь - и остаётся самим собой.
Мне кажется, что в этой постановке было собрано столько всего, что каждый найдёт в ней что-то своё: кому-то она напомнит о ранее просмотренных спектаклях; кому-то - безумный Гайнакс; кого-то зацепит едкая шутка над Кюхельбеккером, поэтом-декабристом, лицейским другом Пушкина; кто-то увидит отсылки к недавно прочитанным произведениям... В общем, Кесарю Кесарево.

И отдельно краткий общий вердикт: читать.